Журнал регистрации дтп на предприятии образец

Случаи, которые подлежат расследованию как несчастный случай

В процессе выполнения своих трудовых функций на предприятии или в организации любой формы собственности работник может в силу обстоятельств получить травму. Такое происшествие требует рассмотрения, и признания его несчастным случаем на производстве.

Согласно статьи 227 ТК, в деятельности работодателя могут принимать участи не только лица, нанятые по трудовому договору, но и граждане, исполняющие трудовые обязанности в его интересах. Например, студенты по ученическому договору, привлекаемые к труду осужденные, граждане, выполняющие общественно-полезную работу, члены крестьянских и фермерских хозяйств.

Любые события, в результате которых работнику нанесены повреждения (травмы, ожоги, тепловые удары, укусы и т.д., а также смерть), подлежат расследованию, если они произошли:

  • во время следования к рабочему месту и обратно на транспорте работодателя, либо личном транспорте, который по соглашению сторон используется в служебных целях;
  • на территории работодателя или ином месте выполнения трудовых функций в рабочее время, в установленные часы перерывов, а также сверхурочно, в выходные дни, в праздничные дни;
  • в течение служебных разъездов по поручению работодателя на служебном или общественном транспорте, а также пешком;
  • во время следования до места командировки и обратно;
  • в момент междусменного отдыха и присутствия на рабочем месте в качестве сменщика;
  • во время принятия мер в интересах работодателя, направленных на предотвращение аварии, несчастного случая или катастрофы.

Не связанные с производством случаи определены статьей 229.1 ТК:

  • повреждения или смерть, наступившие по причине алкогольного, наркотического или иного опьянения, когда медицинская организация ее определила, как единственную;
  • самоубийство или смерть, наступившая вследствие общего заболевания, в соответствии со справкой медицинского учреждения;
  • травма вследствие уголовно наказуемого деяния, квалифицированного органами правопорядка.

Случай признается несчастным на основании расследования комиссии с привлечением очевидцев происшествия, а также на основании опроса работодателя и по возможности самого пострадавшего.

Что такое журнал учета ДТП

Журнал учета ДТП – это официально заверенная книга, состоящая из двух разделов. В первом содержится информация об аварийных ситуациях, которые необходимо сопоставлять с единой базой ГИБДД:

  • Попадание в дорожно-транспортное происшествие на маршруте (учитываются даже незначительные столкновения);
  • ЖурналНарушения правил, зафиксированные автоматическими камерами;
  • Отклонения от ПДД, замеченные третьими лицами (свидетелями).

Вторая глава журнала учета ДТП содержит в себе те деяния со стороны наемных водителей, которые предусмотрены внутренним регламентом предприятия. Рассматриваются они обычно местным самоуправлением, без привлечения представителей Госавтоинспекции.

Для чего нужен

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Нормативные требования

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

Аварийность в РФ

Основания для ведения

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

В какой срок необходимо зафиксировать аварию

В число обязанностей водителей, необходимых к исполнению с в случае попадания в аварию, входит сообщение в полицию о происшествии. Причём согласно п. 2.6 ПДД это одно из самых первых действий.

А п. 7.3 Административного регламента обязывает автоинспекторов незамедлительно прибывать на место ДТП и документировать событие. Таким образом, фиксация ДТП сотрудниками Госавтоинспекции должна проходить в кратчайшие сроки и прямо на месте ДТП.

Но как известно, вызывать автоинспекторов обязательно только в том случае, если в аварии пострадали люди. Если же погибших и раненых нет, и водители-участники происшествия не считают по обоюдному согласию решают не вызывать ГИБДД, они могут:

  • Оформить ГИБДД вместе с сотрудниками полиции на ближайшем посту – в таком случае, очевидно, сроком до регистрации будет время пути до отделения полиции.
  • Заполнить Европротокол – в этом случае время ограничено только сроком подачи данных о ДТП в страховую компанию (СК).
  • Никак не фиксировать аварию – то есть ДТП нигде не регистрируется вообще.

Срок регистрации ДТП в страховой компании по полису ОСАГО

Потерпевший согласно п.3 статьи 11 ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО» должен при первой возможности уведомить страховщика об аварии для регистрации страхового случая. То же предписывает и п.1 ст. 961 ГК РФ. Сделать это лучше сразу после ДТП. Сообщить можно по телефону или при помощи специального сервиса на сайте СК.

Помимо регистрации события, звонок в страховую нужен ещё и для того, чтобы страховая компания могла выслать на место ДТП своего представителя, аварийного комиссара, если сочтёт необходимым.

Виновник ДТП согласно п.2 ст. 11 Закона «Об ОСАГО» также обязан сообщить как можно скорее о дорожном происшествии в свою страховую. Для этого достаточно направить страховщику заполненное Извещения о ДТП в течение 5 дней. Но сообщить сразу после аварии также не помешает.

Такой же срок – 5 дней предусмотрен и для потерпевшего для подачи документов в СК, но как я написал выше, желательно зарегистрировать ДТП в страховой компании сразу после аварии.

Страховой случай по каско

С каско ситуация аналогичная. Нужно сразу после аварии (или после обнаружения повреждений, если, например, машину задели на парковке в вашем отсутствии) позвонить в страховую и в ближайшее время подать документы. Но конкретный срок устанавливает сам страховщик, обычно это 3-7 дня. Подробности того, в каком порядке необходимо сообщать в СК по каско о ДТП, смотрите в правилах страхования своей страховой.

Соблюдение сроков обращения в страховую компанию очень важно, так как в противном случае в возмещении может быть отказано на законном основании.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены . Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны. Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций. Анализ сведений позволяет:

  • ликвидировать причины ДТП;
  • оценить аварийность транспортных средств;
  • определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  • выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  • внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.