Осаго законодательство 2017

Электронный полис ОСАГО с 1 июля 2015 года

Владельцы транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, обязаны информировать пассажиров об их правах и обязанностях, вытекающих из договора обязательного страхования, в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Учитывая тот факт, что распечатанная версия приравнивается по своему значению к обычной версии полиса ОСАГО, то каких-либо дополнительных заверений его в страховой компании или предъявление электронного файла не требуется.

Инспектор не только должен принять цифровой документ на проверку, но и самостоятельно убедиться в отсутствии подделки. Доказывать легальное происхождение ОСАГО водителю не требуется, все необходимые действия выполняет полицейский, а если по каким-либо причинам он не может произвести сверку номера, то задерживать водителя по этой причине он не имеет законного права.
В старой версии Закона ФЗ 40, покупка ОСАГО через интернет сопровождалась отправкой автовладельцу электронного бланка полиса, которую нужно было просто распечатать. Обменять такой документ на обычный договор, оформленный на бланке строгой отчетности Гознака, было нельзя.

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие «износ» для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств». Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.