Фз о рекламе статья 24

О порядке применения статьи 24 Федерального закона “О рекламе”

Актуальные правовые вопросы рекламы банковских услуг Григорьев Д. Дата размещения статьи: Данное обстоятельство вызвано прежде всего большой конкуренцией на данном рынке. Как известно, самым надежным и проверенным средством конкурентной борьбы является реклама. Учитывая повышенную социальную роль банковского сектора как основного распорядителя финансовых ресурсов граждан и организаций, законодатель и органы исполнительной власти стремятся наиболее детально урегулировать вопрос рекламы банковских услуг.

Особое внимание к рекламе банковских услуг – отнюдь не российское правовое изобретение, практически любой национальный закон о рекламе содержит норму, регулирующую рекламу банковской деятельности.

В настоящем материале мы разберем актуальные вопросы рекламы банковских услуг в части как общих, так и специальных требований к рекламе. Российский Закон о рекламе в ст.

Как следует из ч. Таким образом, реклама банковской деятельности подпадает под регулирование ст. Но прежде чем переходить к детальному рассмотрению требований вышеупомянутой нормы, необходимо определиться с правовой природой рекламы.

Понятие рекламы Действующий Закон о рекламе в ст. Определение рекламы именно как “информации” имеет огромное практическое значение. Так, на практике может возникнуть вопрос: если одна и та же ненадлежащая реклама распространяется на телевидении, радио, в качестве наружной рекламы, то рекламодатель может быть привлечен к ответственности один раз или каждый рекламный носитель с этой рекламой – самостоятельное нарушение?

В данной ситуации понимание того, что реклама – это прежде всего информация, позволяет сделать вывод, что ненадлежащей рекламой может быть признано исключительно содержание рекламного сообщения независимо от количества и видов носителей, на которых оно распространялось.

Данный вывод поддерживается судебной практикой. Этот прецедент наглядно показывает, что такой признак рекламы, как “распространение в любой форме”, – лишний в данном понятии, поскольку он может усложнить правоприменительную практику, вызвав сомнения в том, является ли идентичная информация, размещаемая разными способами, разной рекламой.

Описанный выше подход можно применить и к ситуации, когда в рекламных материалах присутствует два объекта рекламирования, при этом один меняется, а другой нет.

В качестве примера можно привести одно из дел, рассмотренное столичным УФАС. В эфире центральных телеканалов в феврале – марте года распространялась реклама автомобилей Peugeot и Peugeot с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит, однако в данной рекламе отсутствовали все существенные условия кредитования.

В рекламе Peugeot содержались те же сведения, что и в рекламе автомобиля Peugeot ФАС РФ за ненадлежащую рекламу кредитования двух разных автомобилей, содержащуюся в двух разных роликах, привлек рекламодателя к ответственности единожды.

При этом необходимо учитывать, что не каждую информацию стоит относить к рекламной. Так, помимо прямых изъятий, сформулированных в Законе о рекламе, среди которых объявления, вывески, обязательная к размещению информация, упоминания, интегрированные в произведения науки, искусства, практика сформулировала весьма любопытное положение: не является рекламой информация о товарах продавца, размещенная на его официальном сайте и в его официальных группах в соцсетях.

Идентификация банка в рекламе Как следует из положений ч. Как следует из ст. Статья 7 этого нормативного акта закрепляет требования к фирменному наименованию банка как кредитной организации.

Так, кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и или сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и или иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слова “банк” или словосочетания “небанковская кредитная организация”.

Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно ст. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются Гражданским кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, в рекламе банковских услуг должно быть указано наименование банка. Важно отметить, что данное требование касается не только рекламы банковских продуктов, но и имиджевой рекламы банка. Данный вывод следует из положений ч. В связи с вышеизложенным на практике возникает вопрос: требуется ли в рекламе банковских услуг указывать организационно-правовую форму банка?

По данному поводу существуют две антагонистические позиции. Первая – формальная, согласно которой в рекламе банковских услуг необходимо указывать организационно-правовую форму банка. Такая точка зрения господствует в Волго-Вятском округе. В нарушение требований ч. Следовательно, суды пришли к правильному выводу о том, что спорная реклама является ненадлежащей.

Довод банка о том, что действующее законодательство не относит организационно-правовую форму хозяйствующих субъектов к обязательному элементу наименования юридических лиц, судом округа признается несостоятельным.

Аналогичной точки зрения придерживается и контролирующий орган, о чем свидетельствует административная практика ФАС РФ.

Однако Западно-Сибирский округ придерживается иной – “телеологической” – позиции. Строительство для всех” на й странице N 35 от Малыгина, Живем один раз, зато в Парусах! Все удовольствия в центре города Тюмень, ул. Отдел продаж Приобрести квартиры в нашем комплексе можно по ипотечным программам ведущих банков: Сбербанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Ханты-Мансийский банк открытое акционерное общество, ВТБ24, Запсибкомбанк, Сургутнефтегазбанк, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области”.

По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение о признании рекламы ненадлежащей. Основанием для принятия данного решения послужил вывод антимонопольного органа о том, что рассматриваемая реклама, содержащая указание на возможность приобретения недвижимости потенциальными покупателями по ипотечным программам ведущих банков Сбербанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Ханты-Мансийский банк ОАО, ВТБ24, Запсибкомбанк, Сургутнефтегазбанк, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области , является рекламой финансовых услуг ипотечного кредита , в связи с чем должна содержать полное наименование лица, оказывающего эти услуги.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, общество обратилось в суд. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что наименования кредитных организаций отражены в рекламе в общеупотребительном, понятном для обычного потребителя виде, неуказание организационно-правовой формы организаций, предоставляющих финансовую услугу ипотечный кредит , не искажает смысла информации и не влечет введение потребителей в заблуждение.

Данный подход стоит только приветствовать, поскольку он подходит неформально к Закону, а цель Закона о рекламе – недопущение введения потребителя в заблуждение. При этом такой подход не является судебным волюнтаризмом.

Как указывалось выше, банк как коммерческая организация в соответствии со ст. Положения ч. Безусловно, во избежание споров с контролирующим органом рекламодателю не составит значительно труда указать организационно-правовую форму банка, но если все же будет иметь место подобная оказия, то рекламодатель может воспользоваться описанным выше способом правовой защиты.

Любопытен также вопрос о необходимости рекламодателю-небанку, например магазину бытовой техники, имеющему соглашение о сотрудничестве с банком-партнером, сообщать в рекламе о возможности приобретения товара в кредит, идентифицировать соответствующий банк.

Вопрос вызван тем, что такой магазин не привлекает внимание к кредиту и не является лицом, предоставляющим кредит. Он лишь информирует потребителя о том, что готов передать товар, если он захочет произвести расчет с привлечением кредитных средств.

Подход к данному вопросу со стороны антимонопольного органа в течение нескольких лет претерпел эволюцию или деградацию как кому предпочтительнее считать от разумно-либерального к консервативно-формальному. Однако если из рекламы четко следует, что кредитование покупок или услуг осуществляется не торговой или сервисной организацией, а иными лицами, например банком или банками-партнерами, то на такую рекламу требования ст.

Но в году концепция антимонопольного органа изменилась. Забавно, что, транслируя данную позицию, ФАС России ссылается на практику уличенного нами в излишнем формализме Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа, отраженную в Постановлении от Таким образом, на сегодняшний день магазин, имеющий соглашение с банком-партнером, должен озвучивать данный банк в рекламе, сообщающей о возможности приобрести товар в кредит.

Представляется, что банку такое положение вещей только на пользу, ведь фактически он бесплатно получает рекламу за счет своего торгового партнера. Товарный знак в рекламе Описанная выше ситуация, когда торговая организация, имеющая соглашение с банком-партнером, должна озвучивать в рекламе наименование банка, приводит нас к закономерному вопросу о необходимости получения согласия банка на использование его товарного знака в такой рекламе.

Ответ на данный вопрос сформулировал Президиум ВАС РФ, рассмотрев одно из дел с аналогичной фабулой и предложив следующую сентенцию. Таким образом, допускается информационное использование товарного знака, в описанной нами ситуации торговая организация не выдает себя за банк, она лишь информирует потребителя, исполняя требования Закона, о лице, оказывающем финансовую услугу.

В результате такого упоминания у потребителя не происходит смешения деятельности банка и торговой организации, соответственно, у торговой организации отсутствует необходимость заключать с банком еще и лицензионный договор на использование товарного знака.

Данное разъяснение полезно также и для банка. Предположим, банк имеет свою группу в социальной сети, и в своей рекламе он использует логотип данной соцсети для информирования потребителей об адресе своей группы в данной соцсети. Ему не требуется получать согласие соцсети на использование ее товарного знака, поскольку при таком использовании товарного знака у потребителя не возникает представления, что банк является владельцем соцсети.

Указание банковской лицензии Довольно любопытен вопрос о необходимости указания в рекламе банковских продуктов реквизитов лицензии банка-рекламодателя. Как правило, банки указывают в рекламе реквизиты своей лицензии, но это атавизм.

Подобное требование содержалось в ч. В действующем Законе о рекламе подобное требование отсутствует, соответственно, у рекламодателя отсутствует обязанность указывать в рекламе информацию о собственной лицензии. Мелкий шрифт в рекламе банковских услуг Безусловно, одной из самых одиозных проблем в рекламе банковских услуг является вопрос о законности использования мелкого шрифта.

В году Президиум ВАС в п. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем гарнитура шрифта или кегль, цветовая гамма и тому подобное , и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама – ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. Между тем подобный подход представляется излишне волюнтаристским, давая такое разъяснение, исполнительная и судебная власти фактически берут на себя функции законодателя.

Закон о рекламе содержит ряд норм, например такие, как ч. Только законодатель может определить, какой размер шрифта будет считаться нарушением, а считать отсутствующей информацию, которая все же присутствует, представляется крайне абсурдным.

Не стоит считать, что автор приветствует недобросовестное поведение рекламодателей, озвученный взгляд на проблему исходит из того, что пробелы в Законе должны устраняться законодательным путем, а не административным или судебным, к тому же с использованием таких оценочных суждений, как “восприятие средним потребителем” особенно учитывая, что порой в глазах контролирующего органа и суда “средний потребитель” представляется не умнее питекантропа, не способным адекватно воспринимать реальность.

Банковские услуги и информационная продукция Федеральный закон от 29 декабря года N ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” далее – Закон о защите детей вступил в силу еще в году, в связи чем Закон о рекламе был дополнен двумя нормами, ч.

Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей, без указания категории данной информационной продукции.

Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Законом о защите детей, в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее ста метров от границ территорий указанных организаций.

Федеральный закон «О рекламе» РФ 2019 года (N 38-ФЗ редакция 2018-2019)

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон о Рекламе. Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

Способствует обеспечению в нашей стране реализации права потребителей на получение достоверной рекламы, целостности экономического пространства и на создание хороших, перспективных, удобных условий для производства. Регулирует взаимоотношения между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями рекламы и рекламной продукции.

Устанавливает гражданско-правовую ответственность юр. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Глава 2. Статья Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании. Реклама на транспортных средствах и с их использованием. Глава 3. Утратила силу. Утратила силу с 15 ноября года. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

Реклама в сфере арбитража третейского разбирательства. Глава 4. Глава 5. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.

Организация и проведение проверок в сфере рекламы. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Но потом ее отменили. Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме. Но не всем: см. Но есть ограничение – возвратят не более 18 рублей за один ККМ. Но с года льготу отменяют.

С 31 марта года продавцы пива и др. Бухгалтерия онлайн сейчас для новых 3 месяца в подарок c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде. Калькулятор зарплаты расчет зарплаты и налога НДФЛ , больничного и пенсионных за определенный период. При переходе с этого сайта и первой оплате – три месяца в подарок. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.

Красного Текстильщика, д. Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России pfrf. Центры и фонды поддержки малого бизнеса Москвы, Петербурга, других городов России.

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов кодексы, законы, письма и пр. База частично открыта, больше в нерабочее время.

Сервис для ведения налогового учёта онлайн для ИП и для организаций. Сегодня: 03 ноября, 19 г. Календарь налогов за 2 года. Что лучше? Какой налог выбрать? Бланк: Бухгалтерский баланс. Бланк: Отчет о прибылях и убытках. Глава 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе Статья 5. Общие требования к рекламе Статья 6.

Защита несовершеннолетних в рекламе Статья 7. Товары, реклама которых не допускается Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий Статья Социальная реклама Статья Срок действия рекламы, признаваемой офертой Статья Сроки хранения рекламных материалов Статья Предоставление информации рекламодателем Глава 2.

Реклама в телепрограммах и телепередачах Статья Реклама в радиопрограммах и радиопередачах Статья Реклама в периодических печатных изданиях Статья Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании Статья Реклама, распространяемая по сетям электросвязи Статья Наружная реклама и установка рекламных конструкций Статья Реклама на транспортных средствах и с их использованием Глава 3. Реклама алкогольной продукции Статья Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины Статья Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания Статья Реклама продукции военного назначения и оружия Статья Реклама основанных на риске игр, пари Статья Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности Статья Реклама ценных бумаг Статья Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением Статья Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации Статья Реклама в сфере арбитража третейского разбирательства Глава 4.

Саморегулируемые организации в сфере рекламы Статья Права саморегулируемой организации в сфере рекламы Глава 5. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы Статья Представление информации в антимонопольный орган Статья Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны Статья Организация и проведение проверок в сфере рекламы Статья Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Статья Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа Статья Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Глава 6.

Вступление в силу настоящего Федерального закона Статья Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Понравилась статья?

Добавьте к себе:. Справочники Производственный календарь Базы данных организаций Сервисы налог. Другое Полезные ссылки. Образец 4 ФСС. Платежки и квитанции. ИП не нужно. Расчет платежа ИП За любой день и год. ИП или ООО? Цветная таблица отличий.

Способствует обеспечению в нашей стране реализации права потребителей на получение достоверной рекламы, целостности экономического пространства и на создание хороших, перспективных, удобных условий для производства. Регулирует взаимоотношения между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями рекламы и рекламной продукции. Устанавливает гражданско-правовую ответственность юр. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.